Брошюры, буклеты, лифлеты — в чем отличия?

Печать брошюр, буклетов, лифлетов – услуга, которую предоставляет любая типография. Неосведомленный заказчик редко понимает разницу между видами такой продукции. Расширение своего кругозора в таком вопросе необходимо для того, чтобы сформировать заказ корректно и получить желаемый результат работы. Ознакомившись с информацией в этой статье, вы узнаете о ключевых отличиях такой печатной продукции.

Буклет – что это такое? Виды, особенности

Буклет – это разновидность печатного материала, который изготавливается из 1 листа. Наиболее распространенный формат – А4. Компактная, но информативная продукция со сложением листов в 2 или более раз. Сложение листов в таком случае именуется «фальцовка». Фальц – линия сгиба.

Существуют разновидности без сложения, соединенные скрепкой. Буклеты носят рекламную, информационную функции. Большое значение придается оформлению такого раздаточного материала. Для привлечения внимания используются яркие оттенки палитры, крупный шрифт, красочные изображения, броские лозунги. Текст в буклетах лаконичный, информативный. В нем отражается только суть акции, предложения и другая информация, которую необходимо донести потребителям. Существуют 2 разновидности буклетов:

  1. Имиджевый. Лист, сфальцованный в несколько раз. Назначение такого раздаточного материала – информирование общества о компании, услуге или товаре.
  2. Рекламный. Броский раздаточный материал. Он распространяется промоутерами. Рекламный буклет информирует потенциальных покупателей об акциях, выгодных торговых предложениях.

В числе ключевых характеристик буклетов – наличие 1 листа, сложенного в несколько раз, лаконичность информации, яркое оформление. Обычно используется плотная мелованная глянцевая либо матовая бумага. При печати используется полноцветное изображение CMYK.

Брошюра – что это такое? Виды, особенности

Брошюра представляет собой печатное издание в виде компактной книги. Объем продукции – от 4 до 48 страниц. Очевидно, что первое отличие брошюры от буклета состоит в ее большем объеме. Из этого вытекает и большая информативность такого раздаточного материала.

Брошюры также используют, как рекламный инструмент, но чаще в качестве информационного раздаточного материала. Ключевая цель такой продукции – информирование аудитории о компании, услуге, товаре, личности, образовательном продукте. Листы в брошюре соединяются скреплением, сшиванием, склеиванием, сцеплением пружиной.

Выделяют следующие виды брошюр в зависимости от из назначения:

  1. Рекламная. Печатная продукция, которая используется в различных сегментах бизнеса. Наиболее востребована она в туризме, строительстве, торговле. В ней перечисляются все актуальные выгодные предложения.
  2. Информационная. Такой раздаточный материал используется для осведомления представителей социума о какой-либо информации. Например, о личности и деятельности политика, учреждения. Информационные брошюры используются в медицинских клиниках, туристических агенствах, образовательных учреждениях, социокультурной сфере.
  3. Ознакомительная. Тип раздаточного материала, востребованный при проведении профильных мероприятий. Обычно он используется для презентации компании, услуг специалиста, привлекая потенциальных клиентов.

В числе основных характеристик брошюр – наличие обложки и блока со страницами. Обложка обычно изготавливается из плотной мелованной бумаги, содержание выполнено на тонких офсетных листах. Популярный формат такого раздаточного материала – А5, А6. Брошюра обычно имеет яркий дизайн, привлекающий внимание.

Лифлет – что это такое? Виды, особенности

Лифлет – относительно новый печатный продукт, по характеристикам схожий с буклетами. Он представляет собой лист формата А4, сложенный в несколько раз. Не предъявляется требований к выбору бумаги в изготовлении такого раздаточного материала. Она может быть мелованной и офсетной. Цель лифлета – привлечение внимания, поэтому в его изготовлении применяется полноцветная печать CMYK. Выделяются 2 вида такой печатной продукции:

  • Имиджевый. Продукция, демонстрирующая высокий статус, престиж учреждения. На разработке имиджевых лифлетов не скупятся – это лицо компании. Такой раздаточный материал востребован на профильных мероприятиях. С его помощью компания презентует себя на рынке для поиска новых клиентов и партнеров;
  • Массовый. Разновидность листовок. Ключевая цель такой печатной продукции – информирование потенциальных потребителей о розыгрышах, скидках, проводимых мероприятиях. Не предъявляют требований к изготовлению массовых лифлетов. Однако, если вы желаете привлечь как можно больше аудитории, целесообразна ее эффектная, яркая и лаконичная подача, цепляющая внимание.

Основные характеристики лифлетов – полноцветная печать на офсетном или меловом листе формата А4, сложение в несколько раз, нерекламное содержание.

Буклет, лифлет или брошюра – что выбрать?

На корректность выбора любого из этих видов печатной продукции влияет то, какие задачи хочет решить человек с ее помощью, а также от имеющегося бюджета. Планируете привлечь как можно больше покупателей в магазин во время скидок? Целесообразен яркий рекламный буклет с красочным слоганом. Оформляете информативный раздаточный материал о мероприятии, деятельности компании, образовательных курсах? Объем брошюры позволяет изложить любые важные данные для заинтересованной аудитории. Вы – новая компания, которая желает заявить о себе партнерам и конкурентам? Заказывайте имиджевый лифлет.

Печать буклетов, лифлетов, брошюр и другого печатного материала в Королеве можно заказать в центре типографии «Абрис»! в числе наших достоинств – оснащенность современным оборудованием, квалифицированный персонал, оперативность, высокое качество выполнения заказов, доступные цены на услуги!

Дата публикации: