Как выбирать бумагу и методы печати?

Современная полиграфия отличается практически неограниченными возможностями. Допускается печать книг и буклетов, рекламных плакатов и билбордов, дизайнерского покрытия на стену. Дополнительным плюсом становится использование различных методов и основ для печати.

Основные виды бумаги

Грамотный подбор бумаги является основным фактором для получения качественной передачи графической или текстовой информации, обеспечения точного восприятия цвета. Обеспечивается привлекательный вид, точность цвета и каждой детали. Кроме того, разные варианты бумаги позволяют вписаться в ограниченный бюджет.

Используется бумага разных форматов и типов:
1.Офсетная. Это бумажная основа, не имеющая дополнительной обработки. Для типографий подобный материал становится базовым. Доступна поставка в длинномерных рулонах, а также привычных форматах – А1, А2, А3, А4. Среди характеристик выделяют матовость и отсутствие бликов, белизну в пределах от сероватого до яркого белого цвета, максимальное содержание целлюлозы.
2.Мелованная. Это базовый слой с покрытием мелом или коалином. При этом обработка допускается как с обеих, так и с двух сторон. Повышается эффект белизны и гладкости, увеличиваются прочностные характеристики. Краски становятся более яркими, практически не впитываются в структуру материала.
3.Специализированная. Применяется для конкретных целей, в том числе с учетом поверхности и места нанесения. Можно выделить самокопирующуюся, самоклеящуюся, дизайнерскую бумагу.

Чтобы правильно выбрать бумагу также учитывается подходящая плотность, которая подбирается в граммах на кв. метр. Так, для листовок и буклетов достаточно плотности до 70 г/кв. м, для рекламной полиграфии – 90-120, брошюр и буклетов от 130 до 150, календарей и каталогов от 170 до 200, для продукции с дизайнерским оформлением – 300.

Основные виды печати

В типографиях используют следующие виды печати:

  • глубокая;
  • плоская;
  • офсетная;
  • высокая цифровая.

Обратите внимание! Для правильного выбора типа печати необходимо обратиться к опытному дизайнеру, работающему в рекламной агентстве или типографии. Только тогда можно добиться подходящего эффекта.

Глубокая печать

Помогает добиться эффекта вдавленного (фактурного) покрытия. Одни части прибретают углубления, а остальные возвышения. Красящий состав наносится на всю поверхность в заданных объемах. Основным достоинством становятся высокие эстетические преимущества, но стоимость подобного решения будет достаточно большой. Возможно применение при больших тиражах.

Глубокую печать выбирают, если нужно создать каталоги, журналы, этикетки или дизайнерскую упаковку. Обеспечивается глубина и красочность изображения. Предусмотрено лучшее восприятие, особенно с относительно близкого расстояния.

Еще один вариант применения такого варианта печати – массовое производство декоративных обоев или дизайнерских полотен. Возможна качественная имитация дерева, камня или керамической плитки.

Плоская печать

Красящий состав наносится на едином уровне. Предварительно изготавливаются клише – специальные пластины, проходящие через обработку путем электролитического травления. Различные области получают разнообразные качества, что приводит к отсутствию краски в области пробелов.

Возможно применение плоской печати для получения разнообразных товаров:

  • упаковки и этикеток;
  • обоев;
  • пленок для мебели и предметов интерьера;
  • журналов и газет;
  • различных видов рекламной продукции.

Основным достоинством становится доступность по бюджету. Подготовка пластин займет много времени, но затем можно отпечатать действительно большие тиражи. Возможна печать и на бумаге, и на виниле.

Офсетная печать

Это современный подвид плоской печати, которая переносится с печатной формы не на лист бумаги, а сначала на офсетные валы. Последние представляют собой специальные цилиндры. Готовые изображения не отзеркаливают, поэтому они полностью готовы при поступлении в типографию. Можно сразу же приступить к печати после поступления всего необходимого для выполнения процесса.

Возможно создание значительных партий рекламных изделий не только в листах, но и рулонах. Чаще всего применяется офсетная печать для получения больших тиражей брошюр или плакатов.  

Важный момент! Офсетную печать следует заказывать заблаговременно – за несколько дней или неделю до необходимого выпуска. Это связано с достаточно продолжительным подготовительным этапом. В данном случае не выйдет подготовить тираж в течение нескольких часов.

Высокая печать

Применяются разноуровневые формы, которые имеют выступающие части в отдельных зонах. Красящий состав распределяется валиками, а углубления не окрашиваются. В результате формируется подача краски с пробелами, что позволяет создать свободное пространство между полезной или рекламной информацией.


Высокая печать применяется для получения:

  • почтовых марок;
  • книг;
  • журналов;
  • брошюр.

Такой способ печати редко применяется, ведь процесс производства относится к одному из наиболее трудоемких. Важными параметрами становится четкость линий, передача фактуры, безупречная цветопередача.

Цифровая печать

Является одним из самых популярных вариантов, ведь обеспечивается достаточно высокое качество, возможность получения малых и средних тиражей. Для получения изображения не требуется длительная подготовка, а предварительный этап выполняется полностью на компьютере дизайнером.

Возможно применение для создания продукции:

  • бланков;
  • визитных карточек;
  • плакатов;
  • буклетов;
  • календарей.

Таким образом, существуют различные виды бумаги и печати. Это основные параметры, которые подбираются для создания полиграфической продукции. Только в этом случае можно получить экономически выгодные и оригинальные варианты рекламы, которые будут соответствовать представлениям потенциальных клиентов.