Обзор популярных методов ламинирования и их применение в полиграфии

Для защиты документов и полиграфической продукции часто прибегают к ламинированию. В типографиях процедура выполняется при помощи специфического оборудования. С учетом назначения основного изделия выбирают толщину пленки, а также тип ламинации.

Что представляет собой ламинация

Полиграфическая продукция часто выполняется из не самой прочной бумаги, поэтому быстро теряет презентабельный вид. Эта проблема особенно актуальна при подготовке раздаточных материалов многоразового использования, листовок для баров, кафе или ресторанов.

Ламинация позволяет справиться с подобной проблемой. По сути, это процесс покрытия бумажного слоя пленкой с обеих или с двух сторон. В результате, готовая продукция надежно защищена от преждевременного изнашивания, случайных повреждений или порчи. Дополнительным преимуществом становится более привлекательный и яркий вид.

Ламинация является одним из видов полиграфических услуг, от которого не стоит отказываться. Благодаря подобному покрытию у основного изделия появляется опрятный внешний вид, оно становится более прочным и жестким. Появляется возможность продолжительного периода эксплуатации.

При выборе пленки обращают внимание на матовые и глянцевые образцы. Точный подбор определяется целями использования. Глянцевая поверхность неизбежно притягивает внимание, ведь делает краски более яркими, а надписи четкими. Но такой вариант ламинации не подходит, если основное изображение имеет мелкие детали. Матовый слой отличаются сдержанным восприятием. Текст становится максимально читабельным и четким. Самые мелкие элементы становятся хорошо просматриваемыми и четкими.

Специфика ламинации

Важно подбирать ламинирование при заказе полиграфической продукции. В противном случае возможно множество неточностей, которые могут негативно сказаться на конечном результате.

Так, необходимо учитывать толщину ламинированной пленки. Последняя подбирается с учетом желаемых параметров готового продукта, а также свойств исходного материала. Специалисты сохраняют исходный материал без повреждений. В результате формируется привлекательный внешний вид основного изделия, не наблюдается даже визуальных дефектов после завершения работы.

Типографское оборудование позволяет выполнять ламинацию на изделия различного назначения и формата. Подобный подход выделяет готовый продукт на фоне аналогичных. Это особенно важно, когда листовки или информационные буклеты находятся на общем стенде в финансовых учреждениях, торговых центрах или на полках в магазине.

Ламинированию подвергают следующие полиграфические изделия:

  • меню заведений общественного питания;
  • визитные карточки;
  • флаеры и рекламные листовки;
  • открытки любых форм и размеров;
  • буклеты и брошюры;
  • различные программы;
  • пригласительные открытки на концерт или свадьбу;
  • упаковочная бумага или коробки небольшого формата;
  • блокноты и книги;
  • изделия для мест быстрого питания и доставки;
  • календари разных типов и размеров.

Пленка при нанесении в типографии ложится аккуратно и ровно. Доступны варианты в дизайнерском исполнении, которые привлекают к продукции еще больше внимания. Но такой эффект подойдет только для однотонных листовок или буклетов, которые не имеют яркого многоцветного исполнения.

Основные типы технологий ламинирования

Ламинирующий эффект появляется при помощи двух основных технологий:

  1. Холодная. Используется специальная пленка, которую фиксируют благодаря клеевым составам и высокому давлению. Достигается максимальный уровень прозрачности, что способствует сохранению читаемость. Способ эффективен, когда основной продукт содержит большое количество текста. Холодное ламинирование используется для придания дополнительной прочности, если не допускается подвергать основу воздействию высоких температур. Технология часто применяется в сфере широкоформатной печати.
  2. Горячая. Предполагает нагрев до достаточно высоких температур. Подходит для использования с изделиями, имеющими исходную прочность.

Обратите внимание! Подобные способы отличаются по доступности. Так, холодная ламинация отличается высокими затратами, а горячую технологию выделяет низкая цена.

При выборе ламинации выделяют критерии текстуры лицевой поверхности. Она может быть матовой или глянцевой, противоскользящей или бархатной.

Выбор по типу ламинатора

Выделяют три типа ламинирования по данному критерию:

  1. Рулонное. Применяются пленки различной толщины, которая может быть от 25 до 250 мкн. Обеспечиваются различные варианты покрытий, которые могут быть бархатными или имеющими высокую степень защиты от механических повреждений. Если применяется двухсторонняя технология, появляется возможность создать разные текстуры с лицевой или изнаночной стороны. Вариант является бюджетным, особенно если требуется печать большим тиражом.
  2. Широкоформатное. Осуществляется холодным методом. Если изделие имеет ширину не более 1,6 метра. Вариант задействуется при изготовлении полиграфии для наружных работ, включая большие баннеры. Ламинация предназначается для защиты от воздействия осадков, а также выгорания под палящими солнечными лучами. Подобный способ редко применяется, ведь наружную рекламу меняют часто. Ламинирование применяется, если вывеска требуется для длительной эксплуатации на открытом воздухе.
  3. Карманное. Способ получил название пакетного или капсульного. Пленка формируется толщиной в пределах 75-250 мкн. Применяется исключительно горячая ламинация в формате не более А3. Подобный способ применяется исключительно для двустороннего ламинирования. Отступ краев увеличивают до 3-5 мм, что дает дополнительную защиту от механических воздействий, влаги и воды.

Таким образом, в полиграфии используются различные методы ламинирования. Таким методом можно сохранить первоначальный вид готовой печатной продукции, сделать ее более яркой и привлекающей внимание. При этом существуют различные методы ламинации, которые отличаются по типу и восприятию.

Дата публикации: