Особенности натяжки холста

Декорируя дизайн интерьера фотографической продукцией, владельцы жилых и офисных помещений стараются получить прекрасный результат. Чтобы изображение, которое распечатано или нарисовано, выглядело дорого, красиво, холст следует натянуть на подрамник. Картина в течение многих лет сохранит первозданный вид. Подрамник послужит ей замечательной основой. Чтобы модульные картины выглядели максимально аккуратно, можно заказать услугу натяжки полотна на подрамник. Специалисты пользуются специальными методиками, инструментами.

Как можно выполнить натяжку?

  • Холсты натягиваются такими способами:
  • Галерейным – подходит для последующего безрамного применения полотна с широкоформатным изображением, продолжающимся на боковых частях подрамника. Холст прикрепляется с обратной стороны основания таким образом, чтобы изображение смотрелось аккуратно с различных боков, которые видны людям.
  • Классическим – стандартный метод, применяемый для последующего размещения полотна в багет. К особенностям относится выполнение стыковки изображения холста с краями подрамника. При этом боковые части не меняют свой цвет. На основу холст крепится скобами, которые располагаются с торца картины.
  • Планшетным – боковые компоненты подрамника не меняют цвет с белого.

Галерейная натяжка считается самой доступной по стоимости, так как не нуждается в последующем применении багетной рамы. При этом картина имеет отличный внешний вид и аккуратно смотрится в интерьере. Такой тип натяжки подходит для холстов с широкоформатной печатью.
Подрамники представлены в нескольких типах. Они бывают музейными и глухими. Первый вид отличается подвижным состоянием и присутствием клиньев, позволяющим регулировать натяжение холста. Музейные подрамники разбираются, при этом глухие доступны в уже собранном виде. В качестве крепежа выступают скобы.

  • Если натяжка картины выполнена неумело, могут наблюдаться такие неприятные последствия:
  • При сильной натяжке при наличии атмосферных колебаний может образовываться кракелюр.
  • Микроразрывы появляются при сотрясении, когда выполняются удары молотком (в особенности так нельзя поступать со старой живописью).
  • В грунте и краске появляются микротрещины.
  • При неравномерном или слабом натяжении картины образуются складки. В итоге холст обвисает.

Правила натяжки полотна на глухую раму.

Если получится, желательно вообще не применять такой подрамник. Обязательно следует проверить диагонали, которые должны иметь одинаковые размеры.

  • Рисунок холста размещается на подрамнике горизонтально. Если картина не грунтована, она ставится таким образом, чтобы направление волокон полотна проходило параллельно по отношению к краям рамы.
  • При помощи специального инструмента для натяжки картина с четырех сторон прикрепляется скобами.
  • Холст закрепляется степлером через каждые пять сантиметров по периметру подрамника с перемещением к краю от центра.
  • Полотно растягивается приспособлением для натяжки. Во время работы следует применять достаточную силу и одинаковое усилие. Если картина провиснет, ее нужно будет перетягивать снова.
  • На углах картина подворачивается, закрепляется степлером.
  • Лишний холст подгибается (он еще пригодится при перетяжке полотна).

Как натянуть картину на модульный подрамник?

  • Диагонали подрамника в идеале являются одинаковыми. Скрепление углов выполняется степлером (две скобы на каждый).
  • Изображение картины размещается горизонтально. Если холст негрунтованный, его волокна должны направляться параллельно по отношению к краям рамы.
  • Холст закрепляется степлером с четырех сторон с интервалом пять сантиметров по периметру рамы от центральной части к краю.
  • Полотно растягивается равномерно. Используется инструмент для натяжки с применением равноценного усилия.
  • В углах изображение следует подвернуть, пристрелить скобами.
  • Со стороны, где отсутствует слой грунта, картину не рекомендуется мочить – влага становится причиной его отслоения.
  • Скобы на углах подрамника снимаются. Если по бокам осталось полотно, оно подгибается и прикрепляется степлером.
  • В углах подрамников в пазы выполняется монтаж нескольких клиньев из дерева, после чего они подбиваются молотком.

Что нужно знать при покупке?

При выборе подрамника низкого качества оказывается негативное влияние на сохранность полотна. В большинстве современных картин используются плохие изделия. Не каждый художник уделяет внимание качеству подрамника. В случае присутствия дефектов на изделие не получится качественно натянуть холст, из-за чего наблюдается разрушение живописного слоя и грунта полотна. Выбор подрамника высокого качества станет залогом продолжительной сохранности живописи.

Дата публикации: