Качество производства полиграфической продукции будет во многом определяться проведением подготовительных мероприятий. Поэтому будет актуальным правильно подготовить к печати макет. При этом важно понимать, что разработка проводится на основе сформированного макета с учетом:
- Требований заказчика, если он разработан клиентом, обязательно проводится проверка на соответствие техническим параметрам;
- Детальная обработка текста и рисунков;
- Обеспечение технологического припуска;
- Согласование результата с заказчиком.
Только по завершению последнего пункта подготовленный макет передается в работу.
Требования при создании макета
Преимущественно требования будут устанавливаться индивидуально каждой типографией в зависимости от оборудования и применяемых в работе технологий.
Для различных макетов будет предусматриваться применение определенных профилей цветоделения. Требования могут быть краткими, однако будут при этом включать большое количество пунктов, среди основных можно выделить:
- Минимальный размер шрифта, данные его перевода;
- Формат создания файла;
- Требования относительно Overprint, а также допустимому проценту наложения красок;
- Предельные размеры вылета до проведения обрезки;
- Требования к ножам, если проводится вырубка;
- Размещение рисунков, текста относительно формата.
При этом процесс обработки макета может осуществляться в различных программах. Пользователь может использовать Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw.
Определяем формат обрезки и способ форматирования
Первое что нужно будет учесть определение размеров, которые в данном случае указываются не в пикселях, как для многих привычно, а отображаются как физическая единица сторон, то есть:
- Евровизитка – будет указываться размер 85х55 мм;
- Визитка стандартного образца – 9х5 см;
- Изделия полиграфии формат А4 – 29,7х21,0 см.
Однако если потребуется производство по нестандартным параметрам, учитывается наибольшая ширина и длинна печатного поля. Создание проекта осуществляется с учетом, что в дальнейшем будет проводиться обрезка. Для этого оставляются небольшие отступы:
- Для ЦПМ, а также офсетного оборудования – классический вариант предусматривает 1,5 см по передней части и 0,5 см края;
- По внутренней части печать на обложке должна отсутствовать от краев минимум с расстоянием 0,8 см;
- Для цифрового принтера нормативным отступом является 3-5 мм.
Если изготавливаются визитки, то по периметру необходимо оставить 0,4 см. Одним словом отступ должен быть выполнен из расчета, чтобы после обрезки готовая продукция имела установленные размеры.
ВАЖНО! При подготовке макета обязательно нужно учитывать возможность технологического сдвига, предел которого не превышает 3-4 мм. Кроме этого в случае проведения цифровой печати не рекомендуется линейные элементы располагать четко параллельно краям, поскольку из-за возможного сдвига будет оставаться заметным отсутствие параллельности.
В случае широкоформатной печати все элементы будут вырезаться отдельными деталями. Здесь предусматривать припуски будет не обязательным условием и требованием. В печать передавать файл можно будет в различных форматах, но оптимально будет рассмотреть: EPS, PSD, AI. В редких случаях и чаще в типографиях со старым оборудованием может применяться формат CDR. Есть также и универсальный вариант TIFF, применение которого позволяет эффективно решать сложные задачи и находить выходы из конфликтных ситуаций, если те происходят.
Определение оптимального разрешения
Определяется характеристика в точках/дюйм (ppi) или пикселях (dpi). Здесь могут предусматриваться конкретные стандарты, например:
- Широкоформатная цифровая интерьерная печать – от 150 dpi.
- Широкоформатная печать, используемая в производстве наружной рекламы – будет рассматриваться 90-120 dpi.
- Офсетная печать максимально высокого качества – от 300 dpi
Следующий вопрос, который нельзя оставлять без внимания будет выбор шрифта и сохранение материала. В данном случае не рекомендуется рассматривать нестандартные решения.
Оптимальным будет проводить выбор предлагаемых решений в пакете PostSkript, учитывая следующие моменты:
- Системные варианты Times New Roman, Arial, Helvetica в разных ОС отражаются по-разному. Это может обеспечивать проблемы при переносе слов;
- TypeTrue не рекомендуется применять в создании и подготовке макета, поскольку часто его отображение не корректно;
- Жирные, курсивные шрифты не стоит рассматривать, так как их отображение может иметь нежелательный наклон.
Поэтому экономить время на проведении подготовки макета к печати не следует. Важно понимать, что максимальное качество продукции можно получить исключительно при условии, что все этапы изготовления печатной продукции выполнены и в точности соблюдены.
Дата публикации: