Советы по созданию привлекательных плакатов для выставок и мероприятий

Для повышения привлекательности продукции или услуг дизайнеры создают плакаты, которые могут использоваться на выставках и профильных мероприятиях. Важно придерживаться основных рекомендаций, которые помогут подготовить лучшую полиграфическую продукцию.

Легкая читаемость

Основной задачей при разработке плаката становится донесение полезной информации об услуге, предстоящем событии или новом продукте. Специалисты выделяют три уровня текста:

  1. Заголовок или событие. Выделяется крупным шрифтом название плаката. В качестве основной информации используется наименование мероприятия, концерта или предстоящего праздника. Также может указываться название услуги или продукции. Именно заголовок должен быть заметным издалека.
  2. Детали события. После привлечения внимания к заголовку предоставляется более подробная информация о предложении. Размещаются данные о скидках, проведении праздника.
  3. Дополнительные сведения. Последний блок указывается самым мелким шрифтом. Здесь отображается информация, которая может понадобиться для принятия окончательного решения перед покупкой или записью на мероприятие.

Обратите внимание! Представленные стандарты относятся к базовым требованиям полиграфии при разработке плакатов.

Выбор цветовой гаммы

Грамотный дизайн становится важным приемом, вызывающим интерес у потенциальных посетителей мероприятия или покупателей продукции. Не следует использовать стандартные изображения или цветовые решения, ведь такие сочетания не вызывают интереса.

Цвет и шрифт, а также другие элементы дизайна подбираются на основе основных моментов:

  • размеры плаката;
  • основная аудитория;
  • место размещения плаката;
  • целевая задача.

Для рекламы бутика одежды разрабатывают плакаты с утонченными шрифтами, пастельными светлыми оттенками. Такой вариант неизбежно привлекает внимание при размещении на фасаде здания. Если нужен плакат большого размера, цвета должны быть максимально яркими, а сочетания оттенков становятся контрастными.

Допускается использование корпоративных цветов. Такой прием используют, когда нужно презентовать новый товар, появляющийся на рынке. Неизбежно прохожие запоминают цветовое сочетание, формируется больше доверия к бренду.

Выбор изображений

Картинка остается на первом плане вместе с заголовком. Рисунок при правильном подборе неизбежно привлекает внимание прохожих, оставляет в памяти важную информацию или заголовок. Хороший эффект для продвижения дает печать логотипа на плакате.

К изображению предъявляют специфические требования:

  • насыщенные, качественные оттенки;
  • достаточно большой размер;
  • доступность визуального ряда;
  • минимальное количество деталей.

Не стоит использовать большое количество мелких деталей. Они могут отталкивать потенциальных покупателей из-за сложности восприятия.

Качественная типографика для привлечения внимания

Именно на плакатах дизайнеры проявляют творческий подход в полной мере. Применяются необычные шрифты, цветовые сочетания, особая композиция и расположение букв. Используют самые популярные приемы типографики:

  1. Искажение форм. Текст искажается в перспективе, рябит или изгибается дугой. Появляется трехмерный эффект, привлекающий внимание прохожих.
  2. Фигурная типографика. Слова используются для создания фигур, дополнительного усиления основного смысла послания.
  3. Леттеринг. Прием основан на подстраивании формы букв под любое пространство. Появляется ощущение текстуры и воздушности.
  4. Рукописный шрифт. Способствует поддержанию живых эмоций. Нацелен на презентацию крафтовых продуктов.  

Выбор шрифта и исполнения текста позволяет выделить заголовок и наиболее важные моменты. Интересны тексты в классическом стиле или с плавными привлекательными линиями.

Основные размеры

Дизайнеры относятся с настороженностью к большому формату плакатов. Они представляют определенную сложность при подборе оборудования и во время печати. Большие размеры неудобны для потенциальных покупателей, ведь часто масштабное изображение сложно рассмотреть целиком.  

Размер не является основным параметром, но важны точные пропорции. Хороший эффект дает правильное размещение текста и оптимального подбора цветовой гаммы. Такое решение кажется универсальным.

Много пустого пространства

Основная задача дизайна – произвести выразительный эффект на потенциальных покупателей, помочь принять решение о заказе продукции или услуги. Пустое пространство становится хорошим приемом для формирования визуального фокуса на конкретной надписи или изображении.

Между буквами или отдельными изображениями не должно быть тесного пространства. В противном случае теряется легкость восприятия, простое понимание содержимого. Используется достаточно плотный межстрочный интервал.

На внутреннем крае остается пустое пространство, которое упрощает визуальное восприятие, дает больше воздуха и света. Белое пространство может присутствовать между текстом и изображениями, особенно если речь идет о плакате производственной компании.

Увеличение контраста

Постер будет понятным с первого взгляда, если имеет привлекательный и оригинальный вид. Этому способствует высокий контраст между отдельными элементами, изображением и текстом.

Для создания лучшего контраста желательно отказаться от использования монохромной палитры, светлых оттенков. Больше выразительности придают плакату увеличенные шрифты, смелые и насыщенные тона. Интересно смотрятся новые дизайны шрифтов, уникальные цветовые схемы. Оригинально выглядит черно-белое изображение с нанесением надписей бирюзового и розового цвета.

Таким образом, для создания привлекающего внимания плаката необходимо учитывать цель его создания. Возможна разработка рекламы для представления будущего события или праздничного мероприятия, товара или услуг. Правильно подбирается размер шрифта, основные размеры, привлекающее внимание изображение.

Дата публикации: