
Главным требованием увеличения успеха продаж на маркетплейсе и коммерческих сайтах становятся фотографии товара высокого качества. Обязательно отображается цветовая гамма, функциональные элементы, разные ракурсы продукции. Какие секреты подготовки фото можно выделить?
Причины создания качественных изображений
Подготовка фотоконтента, хотя часто и является завершающим этапом подготовки данных для карточки товара, требует ответственного подхода:
- Привлекательные изображения. Это хороший способ удержать внимание, привлечь потенциальных покупателей.
- Визуальное представление о товаре. Другими способами добиться лучшего восприятия не получится. Важно, чтобы изображения отображали реальные характеристики и особенности продукции.
- Лучшее восприятие. Визуальная информация воспринимается быстро и эффективно. Такие способы, как текст, не дают полные данные о предлагаемой продукции.
- Демонстрация преимуществ товара. Поэтому важно показать продукцию со всех возможных ракурсов.
- Возможность оценки основных параметров. По качественным фото можно определить цветовую гамму, размеры, функциональность предметов, а также других параметров изделий.
Обратите внимание! Качественные изображения повышают ценность продукции. Формируется лояльность к продавцу и представленным товарам. В результате хорошие и точные фотографии способствуют принятию решения о совершении покупки.
Важными компонентами покупки становятся качественные изображения, перечень с техническим описанием или характеристиками, условия приобретения продукции. Без фото продажи будут минимальными, а товары не привлекают внимания. Никто не хочет ошибиться с выбором, приобретая изделия низкого качества.
Какие фотографии бывают

На маркетплейсах существуют следующие варианты сюжетов на фотографиях:
- товары с инфографикой,
- только продукция;
- товары с людьми.
Товары с инфографикой – один из самых популярных вариантов фотографии. Информация подается при помощи надписей со стрелками, таблицами или схемами. Можно показать размеры продукции, используя соотношение и пропорции. Не обязательно использовать инфографику сразу, только выходя на рынок. Но это хорошая возможность протестировать данный тип фото на рост продаж.
Формат «только товар» становится одним из самых понятных и доступных вариантов в определенных категориях. Это может быть еда, мебель и предметы интерьера, а также электроника. Подобный вариант становится одним из самых действенных для оборудования. Создается приятное впечатление. В кадре часто используют дополнительные предметы, которые вызывают больше желания приобретать товар. Так, при рекламе вафель, могут использовать комбинацию с ягодами.
Фотографии «товары с людьми» часто используют при рекламе украшений, косметики, сумок, одежды или обуви. Сложно подобрать вещи или аксессуары, если они не надеты на человека. Учитывается, насколько сильно футболка облегает фигуру, как смотрится в сочетании с остальными элементами гардероба.
Основные правила получения качественных фото

Создание фотоконтента предполагает соблюдения основных рекомендаций:
- Продукт показывают с различных ракурсов. Это позволяет показать все особенности и характеристики товаров.
- Важно применять также разные планы. Дальние используют на модели, в руках или рядом с ней. Это хорошая возможность дать представление о размерах и пропорциональном соотношении. Средние планы используют для представления общего вида с каждой из сторон. Макросъемка позволяет детально показать небольшие детали – стыки, швы, фурнитуру, декоративные элементы.
- Простое решение. Важно, чтобы в кадре не было беспорядка или множества лишних деталей. Нужно полностью сосредоточиться на товаре. Подобное восприятие повышает визуальную ценность, исключает отвлекающие факторы.
- Контекст и фон. Возможна приближенность фона к реальной жизни или нейтральные оттенки. Выбор зависит от специфики продукции, возможности представить продукцию в городских или природных условиях.
- Отслеживание тени. Изображения не должны смотреться, как схематичные или плоские.
- Снимки с высоким разрешением. Это настоящая инвестиция в качество. Лучше работать с профессиональным фотографом, если не имеются достаточные навыки.
- Сохранение файлов в верном формате. Используют варианты PNG, JPG. При этом многое определяется от типа площадки. Для сжатия применяют специализированные оптимизаторы, которые позволяют разместить фото в карточке продукции. Также происходит оптимизация под поисковые системы, поэтому заполняют ключевыми словами описание Alt.
Таким образом, качественные фотографии позволяют добиться лучших продаж, повышают интерес к продукции. Это важно и для новых брендов, и для давно работающих компаний. Необходимо придерживаться определенных правил по построению ракурса, возможности фотографирования с человеком или на фоне других предметов.
Дата публикации: