Композиция в дизайне рекламных материалов – важный нюанс, привлекающий внимание, вызывающий интерес у потенциальных покупателей к товару или услугам. Между текстом и изображением должен быть необходимый контраст, правильный баланс и акцентирование.

Функции текста и изображений в полиграфии
Текст необходим в качестве информационной и коммерческой составляющей. Эта часть полиграфических материалов удерживает внимание, вовлекает потенциальных покупателей в ознакомление с параметрами продукции. Появляется мотивация уточнить преимущества продукции, совершить целевое действие – звонок менеджеру или непосредственную покупку товара.
Изображение призвано обратить внимание на рекламное объявление. Картинка должна соответствовать высокому качеству, поддерживать правильный посыл, раскрывать основные преимущества реализуемой продукции. На фоне контрастного изображения текст становится наиболее заметным и эффективным.
Обратите внимание! Правильная связка текста и картинки делает рекламную продукцию заметной. Предложение доходит до целевой аудитории, дает больше заявок от покупателей. Картинка должна поддерживать текстовый контент. Тогда рекламная идея усиливается, становится по-настоящему наглядной.
Почему важен баланс в рекламных материалах
Важно достигать баланса между изображением и цветом, ведь перегруженность может приводить к тяжести восприятия. Понимание текстовой информации усложняется, не возникает интерес у потенциальных покупателей.
Если запланирована работа с макетом полиграфической продукции, важно взаимодействовать с опытным дизайнером. Качество изображения во время работы зависит от множества параметров:
- материалов, используемых в работе;
- качества бумаги;
- типа принтера.
Некоторые цветовые решения хорошо смотрятся в электронном формате. При распечатывании рекламных плакатов, листовок или баннеров наружной рекламы, подобные оттенки становятся сероватыми или блеклыми.
Специалисты предварительно корректируют оттенки, подбирают лучшие из них для конкретного вида печати. Используются цветовые профили для согласования цветопередачи между программным обеспечением и оборудованием для печати полиграфии.
Также баланс определяется с учетом специфики бумаги. Разные типы бумажного носителя передают цветовое решение по-особенному. Матовая бумага приглушают яркие оттенки, а глянцевая делает их более насыщенными.
Использования правила третей

Правило третей применяется не только в изобразительном искусстве, но и дизайне. Это хорошая возможность, которая позволяет создать лучшую композицию. Макет или изображение делится на 9 равных частей при помощи двух вертикальных и двух горизонтальных линий.
Привлекающие внимание объекты или точки наибольшего интереса размещают вблизи или вдоль представленных линий. В результате композиция становится визуально привлекательной для смотрящих.
Визуальная «тяжесть» распределяется так, чтобы дизайн в одной части не казался излишне перегруженным. Данное правило учитывается при создании сложного изображения, когда предлагается размещение нескольких объектов.
Основы соотношения текста с изображениями

При подготовке макета полиграфической продукции необходимо правильно соотносить изображения и текст. В результате появляется привлекательный, гармоничный с визуальной точки зрения вид. Если работу выполнить правильно, изображение и текст лучше передают ключевую информацию, улучшается удовлетворенность эстетической составляющей, улучшается читабельность.
Выделяют следующие нюансы, которые важны для лучшего соотношения текста и изображения:
- Выбор подходящих картинок. Изображение подбирается достаточно точно, иллюстрирует заголовок и основной контекст. Появляется правильный эмоциональный отклик. Дизайнер выбирает гармоничные изображения, улучшает общее восприятие.
- Тексту отводится значительная роль. Текстовая информация помогает доносить ключевые сообщения до целевой аудитории. Важно правильно подобрать шрифты и межстрочное расстояние, что повышает вовлеченность потенциальных покупателей.
- Сбалансированное сочетание текста и изображений. Если используется много текстовой информации, появляется перегруженность поверхности. При избытке изображений, сложно сосредотачиваться на содержании текста.
- Определяется главное сообщение проектного решения. Текст и изображения должны подводиться под главную цель. Важно сосредоточиться на основном послании, определить, как текст и картинка поддержат идею.
- Правильное размещение на макете. Дизайн делится на отдельные секции или блоки. Заранее уточняется, в каких из них будут находиться изображения, а какие отводятся под текстовую информацию.
- Зрительное взаимодействие. По общему правилу, длина блоков с текстами и изображения должны иметь адекватные параметры. Применяются цветовые схемы, отличающиеся достаточно точной пропорциональностью. В результате дизайн становится эстетически привлекательным, а целевая аудитория сосредотачивается на основном послании.
- Внимание к типографике. Важным требованием становится правильное распределение больших и маленьких букв, подбор шрифтов, межстрочного интервала. Это дает визуальные преимущества, позволяет сбалансировать остальные элементы на поверхности. Текст должен получиться одновременно привлекательным, простым для восприятия.
Обратите внимание! Правильное и органичное соотношение текстовой информации и изображений создает лучшее рекламное послание. Если придерживаться рекомендаций, неизбежно появляется интерес у клиентов или будущих партнеров, передаются основные идеи при реализации нового проекта или выведении на рынок бренда.
Таким образом, качественный баланс между текстом и картинкой создает гармоничную рекламную продукцию. Укрепляется доверие потенциальных покупателей к продукту и новому бренду, увеличивается интерес к характеристикам товара.
Дата публикации: