Листовка – один из самых эффективных инструментов в области полиграфии. При правильной разработке изделия рекламная и полезная информация лучше доводится до потенциальных покупателей и целевой аудитории в целом. Одним из самых важных параметров разработки листовок является выбор подходящего формата.

Причины выбора определенного формата листовок
Существуют следующие причины, которые важны при определении формата:
- Целевая аудитория. Небольшие листовки становятся удобными для раздачи в общественных местах или на улице. Человек может ее положить в сумку и позже ознакомиться с рекламной информацией. Листовки крупного формата подходят для размещения большого количества полезных данных.
- Восприятие полезной информации. Чем формат будет крупнее, тем большее количество деталей и текста может размещаться на страницах.
- Расходы на печать. Дешевле стоит печать листовок евроформата или А6 по сравнению с более крупными вариантами.
Перед разработкой проекта и печатью необходимо просчитать стоимость. Обеспечивается подбор варианта для конкретного проекта с учетом большего удобства целевой аудитории.
Правильное оформление листовок

Основным требованием качественной листовки помимо формата, является подбор правильного цвета. Используются яркие оттенки и интересные шрифты для создания заголовка. Основной текст становится несколько приглушенным, отличается меньшим шрифтом. При этом информация не должна передаваться маленьким шрифтом, ведь это может приводить к сложностям восприятия. Желательно, чтобы иллюстрации были полноцветными.
Для увеличения продаж используют яркие оранжевые, красные и желтые оттенки. Особенно такой выбор касается рекламы продовольственной продукции, к которой часто прибегают сетевые супермаркеты или отдельные магазины. Зеленый цвет интересен для финансовых учреждений. Листовка не должна утомлять зрение, поэтому не следует выбирать чрезмерно насыщенные оттенки.
Выбор евроформата
Размер листовки составляет 99х210 мм. Это достаточно интересный и узкий формат. Обеспечивается простое расположение в конверте, кошельке, сумке. Чаще такой формат применяется для подготовки приглашений, почтовых рассылок, проведения акций или специальных предложений.
Основным достоинством становится простая интеграция в каталог или конверт. Если разрабатывается евроформат, наносится краткий текст, передающий основную суть приглашения или рекламного предложения.
Вариант является наиболее удобным для использования. Применение будет универсальным, что позволяет создавать удобные пригласительные или флаеры, передавать информацию о существующих акциях или специальных предложениях.
Выбор формата А7
Размер продукции соответствует 74х105 мм. Это один из самых небольших форматов, удобных для разработки визиток с дополнительными сведениями. Также готовятся карманные буклеты.
Полиграфия отличается компактными размерами. Доступно распространение через торговые центры или почтовые ящики. Решение одно из экономичных благодаря минимальному количеству бумаги, краски и других расходных материалов.
Дизайн становится одним из наиболее гибких. Передаются контактные данные, основные сведения о продажах. Также можно разместить на поверхности изображение продукции, описывающее товары.
Выбор формата А6
Предусмотрен для печати листовок, которые раздают на улице или в торговом центре для привлечения в определенную точку продаж. Передаются данные о скидках и специальных предложениях.
Формат комфортен благодаря удобной подаче текстовой информации и изображений. Дополнительным плюсом становится доступная стоимость, особенно при печати большого тиража.
Выбор формата А5
Вариант отличается размером 148х210 мм. Его выбирают для размещения короткой информации об акциях и преимуществах продукции. Сохраняется удобство для раздачи целевой аудитории.
Формат подойдет для подготовки рекламных листовок, которые содержат основные данные об услугах или товаров. Решение позволяет использовать двухстороннюю печать, наносить яркие изображения и разнообразные шрифты.
Выбор формата А4
Вариант применяется, когда разрабатывается прайс-лист основных услуг с подробными ценами. Переносится полная информация о наименовании и специфических признаках товаров.
Возможно использование для размещения большого количества изображений и текстовых данных. Обеспечивается простое складывание для представления мебели или одежды из каталога.
Выбор формата А3
Представленный вариант соответствует размеру 297х420 мм. Формат идеален для подготовки рекламных сведений. Обеспечивается распространение данных о работе и деятельности организации.
Это один из самых крупных форматов. Его часто используют для постеров или афиш. При выборе модели для листовок возможно сложение в несколько раз. Это делает изделие компактным, позволяет разместить максимальное количество данных.
Основные ошибки при выборе формата

Часто сразу выбирают слишком большой формат для передачи информации, такой как А3. Его не всегда удобно раздавать или держать в руках. Подобный формат подойдет, если нужно указать действительно много информации.
Также не следует перегружать листовку информацией. Компактная карточка не имеет много места для размещения данных. Для формата А6 выбирают одно или два изображения, короткий текст с предложением посетить мероприятие или выставочный зал. Если нужно разместить каталог, желательно выбирать листовку большего формата.
Бывает, что при разработке макета игнорируют потребности целевой аудитории. Для молодых людей используют небольшие и яркие листовки. Если основная аудитория в сфере бизнеса или производства, важно выбирать максимальную информативность, строгое дизайнерское решение и приглушенную цветовую гамму.
Таким образом, выбор формата листовок становится одним из самых важных параметров будущей продукции. Данный фактор оказывает влияние на целевую аудиторию, стоимость разработки и печати, общее восприятие предложения.
Дата публикации: