
Широкоформатная печать представляет собой технологию печати изображений больших размеров, превышающих возможности обычных струйных или лазерных принтеров. Она используется для создания различных рекламных и информационных материалов, а также для оформления интерьеров и других целей.
Особенности широкоформатной печати
Главная особенность широкоформатной печати — возможность печати на очень больших носителях. Это позволяет создавать плакаты, баннеры, рекламные щиты, вывески и другие материалы значительных размеров. В этом случае могут использоваться разные виды печати.

Сольвентная печать предполагает применение растворимых чернил, которые обеспечивают высокую устойчивость к выцветанию, влаге. Подходит для наружной рекламы, длительного использования. Для латексной печати применяют латексные чернила, отличающиеся высокой стойкостью к выцветанию, воде, царапинам. УФ-печать использует ультрафиолетовые чернила, которые затвердевают под воздействием ультрафиолетового излучения. Обеспечивает высокую яркость, насыщенность цветов, подходит для различных материалов, включая жесткие.
Широкоформатная печать подходит для разных материалов:
- бумага различных видов, включая баннерную бумагу, фотобумагу, самоклеящуюся бумагу;
- виниловая плёнка (для наружной рекламы), плёнка с подсветкой, односторонняя плёнка;
- текстиль для печати на тканях, например, для создания флагов, знамён или текстильных баннеров;
- жесткие материалы — пластик, пенокартон, композитные материалы.
Разрешение печати может варьироваться в зависимости от технологии, оборудования. Для качественной широкоформатной печати необходимо достаточно высокое разрешение, чтобы избежать пикселизации изображения на больших форматах. Стоимость печати зависит от нескольких факторов — размера изображения, выбранной технологии печати, типа носителя, тиража, срочности заказа.
Для широкоформатной печати требуются макеты с высоким разрешением, в соответствующем цветовом профиле (чаще всего CMYK). Неправильная подготовка макета может значительно ухудшить качество печати. Широкоформатная печать применяется в различных областях – в рекламе, дизайне интерьеров, на выставках и презентации, сити-форматов.
Основные этапы подготовки
Выделяют несколько этапов подготовки изображений для широкоформатной печати:

- подбор и проверка исходного изображения, которое должно иметь высокое разрешение. Недостаток разрешения спровоцирует пикселизацию. Важно выбрать необходимое разрешение (DPI) для вашего размера плаката или баннера. 300 DPI — хороший минимум, но для больших размеров может потребоваться 500 DPI или больше. Важно применять профиль sRGB или Adobe RGB, если есть такая возможность. Цветовой профиль должен соответствовать исходному материалу и технологии печати;
- коррекция изображения. Необходимо исправить любые цветовые искажения или неравномерность яркости с помощью инструментов редактирования графики (например, Photoshop). Также нужно удалить цифровые артефакты, такие как зернистость или шум, с помощью инструментов шумоподавления. Следует установить достаточную резкость изображения, чтобы детали были чёткими, хорошо просматривались на большом размере. Нужно избегать чрезмерной резкости, которая может привести к появлению артефактов;
- подготовка файла для печати. Важно убедится, что изображение имеет достаточное разрешение, соответствующее размерам готового носителя. Цветовое пространство файла должно соответствовать требованиям типографии. Чаще всего это CMYK. Если исходное изображение в формате RGB, для печати может потребоваться конвертация в формат CMYK, и в этом случае лучше проконсультироваться с типографией.
Также необходимо сохранить изображение в подходящем формате, с правильными параметрами. Важно указать параметры вывода для типографии — кривые, цвета, цветокоррекцию, все остальные параметры, если они требуются.
Дата публикации: